Администрация муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области
Наименование муниципального образования

Развитие и модернизация образования

«Муниципальная программа «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «Барышский район» Ульяновской области»


Краткое описание программы
Стратегическая цель политики в области образования в муниципальном образовании «Барышский район» - комплексное и эффективное развитие системы образования в районе, обеспечивающее повышение качества образования.
Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в системе образования муниципального образования «Барышский район», в настоящее время сохраняются проблемы, которые не позволяют говорить о том, что процесс развития и модернизации системы образования в муниципальном образовании «Барышский район» удовлетворяет общество.
В ходе реализации муниципальной программы будет обеспечено решение следующих проблем:
-неполное соответствие ресурсного (кадрового, финансового, материально-технического) обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития муниципального образования «Барышский район»;
-несоответствие инфраструктуры образовательных организаций всех уровней образования принципу доступности образовательной услуги в соответствии с современными требованиями и стандартами для различных категорий детей, в том числе с ОВЗ;
-недостаточно эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая использование информационных, сетевых, дистанционных, коммуникационных и других технологий;
-организация образовательного процесса в одну смену и обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
-отсутствие целостной системы оценки качества образования, позволяющей отследить социальные эффекты образовательной деятельности;
-низкие темпы повышения компетентностей педагогических работников и управленческих кадров и обновления их состава, в том числе притока молодых специалистов в сферу образования.
Основные цели, принципы и задачи программы
цель:
-комплексное и эффективное развитие системы образования в муниципальном образовании «Барышский район», обеспечивающее повышение качества образования.
Задачи:
-формирование гибкой, подотчётной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития муниципального образования «Барышский район»;
-развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования, дополнительного образования детей;
-модернизация образовательных программ общего и дополнительного образования детей;
-создание возможностей для успешной социализации, самореализации, проявления и развития инновационного потенциала детей вне зависимости от социального статуса посредством увеличения числа молодых людей, принимающих активное участие в реализации программ и проектов в сфере дополнительного образования на территории муниципального образования «Барышский район»;
-обеспечение совершенствования системы управления отраслью образования и повышения эффективности деятельности её институтов;
-формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов;
-создание условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования на территории муниципального образования «Барышский район»
Целевые индикаторы и показатели программы
-доля обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;
-удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;
-доля детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов, которым созданы специальные условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста;
-доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;
-доля обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
-доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста;
Целевые индикаторы и показатели программы-доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста;
-доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;
-количество школьных автобусов, приобретённых общеобразовательными организациями;
-доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов;
-численность воспитанников в возрасте до трёх лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход;
-доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
-доля зданий муниципальных общеобразовательных организаций, требующих ремонта, в общем количестве зданий муниципальных общеобразовательных организаций;
-доля зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций, требующих ремонта, в общем количестве зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций;
-количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и г.Барыше, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей;
-доля общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для реализации основных образовательных программ;
-доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды;
-доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды;
-доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
-доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательноЦелевые индикаторы и показатели программый среды при реализации программ основного общего образования,
-количество мест, созданных для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми;
-доля детей в возрасте от 5 до 17 лет (включительно), охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей в возрасте от 5 до 17 лет (включительно), проживающих в муниципальном образовании «Барышский район»;
-доля молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет, участвующих в деятельности молодёжных общественных объединений, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет;
-доля детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 17 лет (включительно), получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов и детей с ОВЗ данного возраста, проживающих в муниципальном образовании «Барышский район»;
-число детей в муниципальном образовании «Барышский район», охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации (нарастающим итогом);
-число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учётом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;
-число детей из муниципального образования «Барышский район», получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте «Билет в будущее» (нарастающим итогом);
-число детей, проявивших выдающиеся способности, вошедших в Государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности на федеральном и региональном уровнях;
-численность обучающихся, вовлечённых в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования (накопительным итогом);
-доля граждан, вовлечённых в добровольческую деятельность;
-доля обучающихся общеобразовательных организаций, обеспеченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;
-доля работников органов местного самоуправления, муниципальных органов и муниципальных учреждений муниципального образования «Барышский район», замещающих в них должности, не являющиеся муниципальными должностями или должностями муниципальной службы, реализовавших право на оздоровление, в общей численности указанных работников, имеющих право на оздоровление;
-число уровней образования, на которых осуществляется независимая оценка качества образования;
-численность педагогических работников, аттестованных на квалификационные категории;
-количество пунктов приёма экзаменов, в которых созданы условия для проведения государственной итоговой аттестации, соответствующие требованиям, установленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;
-доля пунктов проведения экзаменов, оснащённых сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, в общем количестве пунктов проведения экзаменов в день проведения экзаменов;
-доля пунктов проведения экзаменов, оснащённых принтерами для использования технологии «Печать контрольных измерительных материалов в пункте проведения экзамена», в общем количестве пунктов проведения экзаменов в день проведения экзаменов;
-доля заявлений о приёме на обучение по образовательным программам дошкольного образования, представленных в форме электронного документа, в общем количестве указанных заявлений;
-удельный расход электрической энергии для электроснабжения образовательных организаций и организаций дополнительного образования (в расчёте на 1 кв. метр общей площади);
-удельный расход тепловой энергии для теплоснабжения образовательных организаций и организаций дополнительного образования (в расчёте на 1 кв. метр отапливаемой площади).
Механизмы реализации программы и подпрограммы
Управление реализацией Программы осуществляется Заказчиком Программы – управлением образования муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области. Заказчик Программы несёт ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объёмы их финансирования.
Источником финансового обеспечения муниципальной программы являются бюджетные ассигнования муниципального бюджета муниципального образования «Барышский район», бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области, бюджетные ассигнования федерального бюджета Российской Федерации.
Подпрограммы муниципальной программы

-«Развитие общего образования детей в муниципальном образовании «Барышский район» Ульяновской области»;
-«Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодёжной политики»;
-«Организация отдыха, оздоровления детей в муниципальном образовании  «Барышский район»;
-«Обеспечение реализации муниципальной  программы».
Проекты, реализуемые в составе муниципальной программы
-
региональный проект «Современная школа»;
-муниципальный проект «Современная школа»;
-региональный проект «Успех каждого ребёнка»;
-региональный проект «Цифровая образовательная среда»;
-региональный проект «Патриотическое воспитание»;
-региональный проект «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет (Ульяновская область)»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie